Итак, мы выполнили все условия подготовки к созданию радиокружка:
имеем необходимый диплом,
утверждён план обучения, и по приказу Вы уже руководитель радиокружка!
Набираем группу для обучения. В близлежащих школах во время перерывов проводим презентацию своего кружка, рассказывая о его особенностях, и что будут иметь школьники посещая радиокружок.
А преимуществ много, особенно мальчикам, важно грамотно донести это до них за время перерыва.
Через урок знакомимся с следующим классом и так далее… (Укладываемся в временные рамки перерыва, не отвлекая учителей.
Обходим 5,6,7,8 классы. Моложе не набираем, они многого не поймут, разве что одарённые.
9 и 10 классы лучше не беспокоить (особенно если у Вас нет опыта работы), это уже взрослые ребята, они ценят и уважают время и не будут тратить его на изучение радио, да ещё с «пятиклашками». Это особый контингент, я таких уважаю, они отвечают за слова (пообещал: обязательно придет, и поможет «молодых» на кружок найти и т. д.).
Иногда такие приходили сами, когда надо было что-то отремонтировать, а на мастерскую: денег жалко. Я не выгонял, наоборот давал отвёртку, паяльник и тестер. Если гость, изрядно покопавшись ничего не обнаружит и просит помощи, я отправляю опытного кружковца. Пара минут, и моя техпомощь подсказывает заказчику: где неисправность и какие радиодетали надо заменить. Нахожу необходимые компоненты. Если гость ещё и паять не умеет, направляю виртуоза по пайке. Минута… готово! Клиент, вспотев от стыда, собирает свой аппарат и уходит, не глядя на нас. Вдогонку: «Приходи ещё, позанимаемся!»
Это просто намёк: любому настоящему мужчине надо пройти обучение в кружке; пусть без познаний по радио, но он должен уметь держать в руках паяльник, пользоваться измерительным прибором и электродрелью. Кто будет за Вас это делать в армии, на производстве или в быту. На школьных уроках труда не развивают такие навыки.
Обходя школы, дополнительно оставляем объявления на видных местах у школы, такая реклама гарантированно работает!
Пришёл мальчик из 3-го класса (вот уж не думал!), который разбирался во многом, да ещё и с личной коллекцией «радиодеталей» в пакете. Он оказался таким толковым, что и старшеклассники его уважали, потому что он охотно менял свои детали на другие, которых у него не было; причём очень грамотно: он знал ценность (не в деньгах!) каждой детали. Побольше таких гениев — и мир изменится к лучшему!
Группа собрана и сразу приступаем к занятиям! Оплата руководителя кружка производится только за реально проведённые учебные часы. (Вся предыдущая беготня по школам, увы не оплачивается.)
Далее поделюсь опытом правильного ведения занятий в радиотехническом кружке.